Орлята России
            МАОУ СОШ №70

Орлята России

 

 

 

Содержательные основы Программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России»

В рамках, указанных выше тенденций была разработана и начала своё осуществление Всероссийская Программа развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России» (далее – Программа, программа «Орлята России»). Внедрение программы «Орлята России» в практику общеобразовательных школ Российской Федерации позволяет решать одну из главных задач государственной политики в сфере образования – сохранение и развитие единого образовательного пространства России.

 

    1. Актуальность Программы «Орлята России»

Актуальность продиктована общим контекстом изменений в образовательной политике, связанных с усилением роли воспитания в образовательных организациях (поправки в ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации»). Так, «активное участие в социально-значимой деятельности» артикулируется как в текстах последнего ФГОС начального общего образования, так и в «Примерной рабочей программе воспитания», в которой указывается, что «поощрение социальной активности обучающихся» может рассматриваться в качестве «основной традиции воспитания в образовательной организации».

Участие детей и педагогов в программе «Орлята России» способствует восстановлению богатого опыта воспитательной работы с подрастающим поколением и его дальнейшему развитию с учётом всех вызовов современного мира. 

В данном разделе мы определим своё понимание основных понятий и категорий, заложенных в Программе. 

  1.  
    1. Тезаурус основных понятий Программы «Орлята России»

Понятие «социальная активность младшего школьника» в контексте Программы рассматривается как творчески-преобразовательное отношение социального субъекта к окружающей его социальной и природной среде, проявления возможностей и способностей человека как члена социума, устойчивое активное отношение личности к отдельным общностям или обществу в целом; развитие социальной активности отражает превращение личности из объекта в субъект общественных отношений.

Воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде. (Федеральный закон № 273 «Об образовании в Российской Федерации»). 

Коллективно-творческая деятельность – это совместная деятельность детей и взрослых, направленная на развитие навыков социального взаимодействия и творческих способностей каждого участника деятельности, интеллектуальное развитие, а также формирование организаторских способностей. (Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел – М.: Педагогика, 1989. – 208 с.)

Событийность – это принцип, предполагающий, что для эффективного воспитания необходимо повседневную, будничную жизнь детей насыщать яркими, запоминающимися ему событиями, которые были бы привлекательны для детей и обладали бы при этом достаточным воспитательным потенциалом. (Степанов П.В. Современная теория воспитания: словарь-справочник /Под ред. Н.Л. Селивановой. – М.: Изд-во: АНО Издательский Дом «Педагогический поиск», 2016. – С.30)

Детский коллектив – группа детей, в которой создаётся система высоконравственных и эстетически воспитывающих общественных отношений, деятельности и общения, способствующая формированию личности и развитию индивидуальности каждого её члена. (Ковалёва А.Г. «Педагогика «Орлёнка» в терминах и понятиях»: уч. пособие-словарь / А.Г. Ковалёва, Е.И. Бойко, С.И. Панченко, И.В. Романец, А.М. Кузнецова. – М: Собеседник, 2005. – 192 с.)

Ценность – значимость для людей тех или иных объектов и явлений. (Степанов П.В. Современная теория воспитания: словарь-справочник /Под ред. Н.Л. Селивановой. – М.: Изд-во: АНО Издательский Дом «Педагогический поиск», 2016. – С.47). Ценностные основания, заложенные в Программе: Родина, семья, команда, природа, познание, здоровье.

Микрогруппа – основное место общения и деятельности ребёнка в смене. В группе из 4-5 человек он готовится к отрядным делам, дежурит, обсуждает возникшие проблемы, делится впечатлениями. (И.В. Иванченко Как рождается микрогруппа: методическое пособие / И В. Иванченко, учебно-методический центр ВДЦ «Орлёнок», 2017. – 80с.). *В коллективе класса микрогруппы формируются с целью чередования творческих поручений.

Ценностные основания Программы «Орлята России» 

  Рабочая программа воспитания, задавая целевые ориентиры и требования к результатам программ воспитания образовательных учреждений, обеспечивает соответствие ФГОС, единство воспитательного пространства и его смыслов в образовательных учреждениях Российской Федерации, а также позволяет на основе российских базовых национальных ценностей выделить ценностные основания программы «Орлята России»: Родина, Команда, Семья, Здоровье, Природа, Познание.

Родина – воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, дому, земле, людям, желание служить своему Отечеству тем делом, к которому есть призвание и быть полезным своей стране; формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности через уважение национальных традиций народов России, истории и культуры своей страны.

Семья – основа развития страны и благосостояния народа, исток добра, любви, верности, поддержки, сочувствия, взаимного уважения, возможность сохранения добрых семейных традиций с учётом национальных и религиозных принадлежностей.

Команда – содружество, искренность, уверенность в успехе; совместная деятельность в соответствии с нравственными нормами; умение отдавать своё время другому и бескорыстно приходить на помощь, желание добра и блага другому.

Природа – бережное и ответственное отношение к окружающей среде, природному наследию своей страны, осознание влияние людей на окружающую среду, понимание зависимости жизни людей от природы. 

Познание – открытие окружающего мира и понимание себя в нём; активность, любознательность и самостоятельность в познании, первоначальные представления о многообразии и взаимосвязи природных и социальных явлений и объектов, о науке и научном знании.

Здоровье – равнение на чемпионов, ценность здорового образа жизни; безопасное поведение, как в быту, так и в информационной среде, принятие своей половой принадлежности.

 

 Главным принципом участия в Программе должно стать – всё делать вместе, сообща и делать для других! Вместе радости и удачи, вместе активное действие и увлекательное приключение! 

В течение года обучающиеся под руководством учителей могут принять участие в коллективнВ течение года обучающиеся под руководством учителей могут принять участие в коллективных творческих делах разных направленностей и достигнуть звания «Орлёнок» в 7 треках.

1-е классы (начало реализации Программы – сентябрь 2022 года. Участие в треках начнётся со II четверти):

·         Вводный орлятский урок;

·         «Орлёнок – Эрудит»;

·         «Орлёнок – Доброволец»;

·         «Орлёнок – Мастер»;

·         «Орлёнок – Спортсмен»;

·         «Орлёнок – Хранитель исторической памяти»;

·         «Орлёнок – Эколог»;

·         «Орлёнок – Лидер».

2-4 классы (начало реализации Программы  с октября 2022 года):

·         Вводный орлятский урок;

·         «Орлёнок – Лидер»;

·         «Орлёнок – Эколог»;

·         «Орлёнок – Эрудит»;

·         «Орлёнок – Мастер»;

·         «Орлёнок – Спортсмен»;

·         «Орлёнок – Доброволец»;

·         «Орлёнок – Хранитель исторической памяти».

Участником программы может стать начальный класс любой общеобразовательной организации России.

 В течение года обучающиеся под руководством учителей могут принять участие в коллективных творческих делах разных направленностей и достигнуть звания «Орлёнок» в 7 треках.

1-е классы (начало реализации Программы – сентябрь 2022 года. Участие в треках начнётся со II четверти)

·         Вводный орлятский урок;

·         «Орлёнок – Эрудит»;

·         «Орлёнок – Доброволец»;

·         «Орлёнок – Мастер»;

·         «Орлёнок – Спортсмен»;

·         «Орлёнок – Хранитель исторической памяти»;

·         «Орлёнок – Эколог»;

·         «Орлёнок – Лидер».

2-4 классы (начало реализации Программы  с октября 2022 года):

·         Вводный орлятский урок;

·         «Орлёнок – Лидер»;

·         «Орлёнок – Эколог»;

·         «Орлёнок – Эрудит»;

·         «Орлёнок – Мастер»;

·         «Орлёнок – Спортсмен»;

·         «Орлёнок – Доброволец»;

·         «Орлёнок – Хранитель исторической памяти».

Участником программы может стать начальный класс любой общеобразовательной организации России.

 

Координатор проекта, учитель начальных классов, I квалификационной категории, Пчелина Ирина Юрьевна

 

Министр-наставник программы «Орлята России», Саулькина Арина (Ученик 8 «А»)

 

 

НОВОСТИ

 

Орлятские новости «Добровольно и во благо »
С началом III четверти ребята 4А МАОУ СОШ 70 приступили к выполнению трека ОРЛЁНОК-ДОБРОВОЛЕЦ

Понятия "доброволец", "волонтёр", "милосердие" давно знакомы ребятам. Но орлята начали копать глубже и разбирая смысл слова доброволец увидели, что слово состоит из понятий "добро и "воля".???

Ребята сделали заключение, что только действуя по доброй воле человек может совершать благие поступки. 

Особый интерес у ребят вызвало тимуровское движение, а также история его возникновения, так как с Аркадием Гайдаром и его повестью "Тимур и его команда" они столкнулись впервые.

В заключение ребята присоединились к международной акации «Объятий»!
Орлята заране подготовили сердечки, отметили на них положительные качества, которыми должен обладать орлёнок-доброволец и подарили их своим любимым наставникам Ирина Пчелина и Арина Саулькина с большой любовью!!!


 

Орлятские новости «Новогодние мастера»

Подходит к завершению 2023 год. 

А Орлята школы 70 завершают трек ОРЛЁНОК-МАСТЕР 

Целый месяц ребята что-то вырезали, клеили, мастерили, украшали. Зимнее убранство класса, выполненное своими руками, никого не оставило равнодушным, поэтому Орлята решили запечатлить своё творение и на его фоне записали новогодний танец!!!????????????

Орлята школы 70  поздравляют всех с наступающим Новым 2024 годом 

Наставник программы, учитель начальных классов - Пчелина И.Ю


 

Орлёнок-Лидер! Название трека яркое и креативное.


В 4А классе «Штабе Орлят России школы» нестандартно и весело проходили занятия. 

-Ученики, собирая пазлы давали характеристику лидеру, с помощью разных технологий определяли лидеров класса, которые поняли, что непросто оказалось увлечь и организовать ребят.

-Учащиеся сделали вывод, что не каждый человек, обладая этими качествами справится с доверием, оказанным ему. Но дружба, взаимовыручка всегда приходят на помощь.

Работая в группах ребята выполнили все поставленные цели.

В заключении группа, под руководством Аман Дианы составила обращение к самим себе с пожеланиями на окончание учебного года.

 Многие качества,которыми должен обладать лидер, прозвучали в обращении!

Учитель начальных классов, координатор движения Орлята России, Пчелина И.Ю

 


 

 2 октября ребята 4А класса посетили 54-ю пожарную часть Нижнего Тагила.

Отличная экскурсия, с возможностью всё потрогать и примерить  очень впечатлила учащихся.

Они задавали много вопросов и на все получили ответы от командира отделения Соколова А.Ю. 

Также, в рамках трека Орлёнок Лидер #ОрлятаРоссии ребята расспросили Александра Юрьевича о том, что нужно сделать для того, чтобы возглавить коллектив и какими качествами должен обладать руководитель!


 

Сегодня (19.09.23) в начальной школе МБОУ СОШ 70 среди четвертых классов прошел открытый вводный урок «Орлята снова в строю»

Наша школа входит в большой Российский проект «Орлята России» 

 «Орлята России» — это программа развития активности учеников начальных классов, разработанная в рамках национального проекта «Образование». В течение учебного года участники проходят обучение по образовательным трекам – творческим заданиям для коллективного выполнения. Каждый трек заканчивается значимым всероссийским мероприятием для всех участников Программы (онлайн игра, онлайн экскурсия, онлайн мастер-класс и т.д.).

Куратор проекта, учитель начальных классов Ирина Пчелина дала старт программы в образовательном учреждении

Дата последнего обновления страницы 01.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения