Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ СОШ №70 - документ, обеспечивающий реализацию ФГОС НОО в
образовательном учреждении.
Основная образовательная программа - программа деятельности всех участников образовательных отношений, которая состоит из следующих разделов:
1. Целевой раздел
2. Содержательный раздел
3. Организационный раздел
Содержание структурных элементов образовательной программы:
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности контингента образовательного учреждения.
Целевой раздел включает:
1. пояснительную записку, где прописана общая цель реализации программы;
2. планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, в которых уточнены и конкретизированы личностные (на весь уровень обучения), метапредметные и предметные результаты (на каждый год) обучения.
3. систему оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, где определены основные направления и цели оценочной деятельности, описаны объект и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки.
Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:
1. Программа формирования универсальных учебных действий у учащихся на уровне начального общего образования, включающая формирование компетенций учащихся в области использования информационно-коммуникационных технологий;
2. Программы отдельных учебных предметов и курсов внеурочной деятельности.
3. Программа духовно-нравственного развития, воспитания учащихся на уровне начального общего образования. В ней прописаны направления обеспечения духовно-нравственного развития учащихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и социума.
4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни - это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья учащихся на уровне начального общего образования.
5. Программа коррекционной работы, направленная на обеспечение коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.
Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.
Организационный раздел включает:
Учебный план, состоящий из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса.
План внеурочной деятельности, который определяет модель, направления, формы и методы организации внеурочной деятельности.
Календарный учебный график, который составляется на учебный год и определяет чередование учебной деятельности (урочной и внеурочной) и плановых перерывов при получении образования для отдыха и иных социальных целей (каникул) по календарным периодам учебного года.
Система условий реализации основной образовательной программы. Здесь прописано информационно-методическое, материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с нормами и требованиями, характеристика кадров. Уровень квалификации, характеристика используемых методик и образовательных технологий в образовательном процессе.